Фильм «Сказки песка»

Дева Песка из фильма «Сказки песка»

Думаю, самым ярким событием в мире беллиданса этой зимой стала премьера фильма Андрея Росса и Геннадия Лернера «Сказки песка». Ждали мы её ни много ни мало — 3 года:) Прямо классический вариант поговорки о том, как долго обещанного обычно ждут.

Как и вокруг любого распиаренного проекта, вокруг фильма развернулись жаркие дебаты, которые, по традиции, разделили bellydance-сообщество на три лагеря:

  • первые сыплют восторженными восклицаниями: «Ой, какая красота, я вас обожаю и не могу налюбоваться, какие молодцы, восхищаюсь вашими талантами, спасибо вам огромное!»
  • вторые поджимают губы и высказывают своё «фи»: «Не было в России фильма о восточном танце и это не фильм, унизили всех танцовщиц своим произведеньицем!»
  • третьи пытаются сохранить нейтралитет и объективность: «Да, фильм не без минусов, но и плюсы же есть!»

Ну что тут сказать? Смотрим, что пишут создатели фильма на своём сайте: «Сказки-песка» — первый в истории российского кинематографа музыкальный художественный фильм-сказка, в основу изобразительного ряда которого положен классический belly dance.» «Я хочу снять картину об искусстве, которое дожило и развивается до наших дней, но до сих пор не снято ни одного серьёзного фильма» — говорит Андрей Росс.

Дева Персик из фильма «Сказки песка»

А на экране в итоге мы видим ярких полуобнажённых красавиц, два часа танцев которых объединены закадровым конферансом-повествованием о сказочном путешествии принца.

То есть результат явно не соответствует заявленной теме, поскольку «Сказки песка» никак не тянут на серьёзный фильм об искусстве. Замах был на рубль, а удар на копейку. Это не значит, что картина плоха, вовсе нет. Фильм снят на натуре, танцовщицы профессиональны, костюмы потрясны, музыка необычна.

Дева Цветок из фильма «Сказки песка»

Вероятно, фильм в большей степени рассчитан на привлечение людей, далёких от беллиданса. Но тогда неудивительно негодование некоторых танцовщиц по поводу полуобнажённой груди актрис, ведь их труды донести до общественности, что танец живота не экзотический стриптиз, идут насмарку. Потому что, как показывают отзывы о «Сказках песка», непосвящённая аудитория, воспринимает видеоряд как «неоправданно затянутую прелюдию к порнофильму». Как говорит Дина, если вы ищите секса — вы увидите секс, если ищите искусства — увидите исусство. К сожалению, не каждый зритель, увидев голую грудь, потрудится разглядеть что-то помимо эротической картинки.

Я нисколько не сомневаюсь, что создатели фильма хотели как лучше. Неужели вы и правда думаете, что такие прославленные танцовщицы как Вилена, Алия, Латифа стали бы участвовать в постановке исключительно эротического содержания, а потом с восторгом на всю страну рассказывать, как им понравилось, как многому они научились и что для себя открыли на съёмках?

Дева Воды из фильма «Сказки песка»

Если рассматривать фильм как своего рода мюзикл, и не циклиться на несоответствующей арабизму обнажённости, то «Сказки песка» — кладезь идей для шоу номеров. Кроме того, сценарий фильма — вообще готовый план театрализованного отчётного концерта студии восточного танца.

Не могу обойти и техническую сторону премьеры, которая была заявлена на ночь с 13 на 14 января. Девушки практически со всей страны, наплевав на разницу часовых поясов, сидели перед мониторами, и, как Золушки, ждали заветных 12 часов по Москве. Их ожидание увенчало лишь сообщение о том, что посмотреть фильм они смогут отправив платное смс. Денег не жалко, стоимость просмотра не дороже билета в кинотеатр. Но что ж заранее не предупредили-то? Деньги на телефонах были не у всех, поэтому разошлись девчонки по кроваткам не солоно хлебавши. Тем не менее, способ распространения фильма достаточно необычен. Можно заказать диск, а можно, отправив смс, скачать фильм и не заморачиваться с почтой. Но такая радость, правда, только для людей с безлимитным интернетом:)

В довесок к теме про здесь ничего нет

В Вологде нет ни одной танцевальной школы. Кругом фитнес-клубы во главе с «Системой фитнес». И преподавание там соответствующее. Нет, ничего плохого сказать про них не хочу. Но fitness bellydance в Вологде — это всё-таки скорее fitness, нежели bellydance. Беллиданс как танец преподают в основном одиночки вроде меня. Арендуют залы при стадионах, школах и институтах, откуда в любой момент могут попереть. А куда деваться преподавателю с набранной группой, которая уже оплатила занятия, никого не волнует. В минувшем сентябре как раз попала в такую ситуацию. Несколько дней бегала по городу с выпученными глазами, искала новое место. Теперь мечтаю о личнособственном зале. Один потенциальный арендодатель спросил: «А что, танец живота так популярен что ли?» Эх, знали бы они, что в Москве…

Анечка, моя ученица, сказала: «Кать, может нам организоваться в региональный филиал Лиги профессионалов?» Может. Только я не могу сказать наверняка, сможем ли мы собрать вологжанок на мастерклассы. И достаточен ли уровень вологодских танцовщиц для проведения городского конкурса. Или хотя бы фестиваля. Такая ситуация сложилась не только в вологодском беллидансе, но и разных других направлениях. Клубную латину преподают только в одной студии. Классической хореографии в свободном доступе — body ballet — нет вообще. Клубных танцев нет, есть танцевальная аэробика. О фламенко никто вообще ничего не слышал Я всё сравниваю с Воронежем и удивляюсь. Там именно танцевальных клубов пруд пруди. В ноябре гостила там, так почти за год, что меня не было, ещё несколько штук танцевальных студий появилось. И, главное, соревнования между ними организовываются, «Танцующий город», например. 

Но вот в чём Вологду не упрекнёшь, так это в отсталости спортивных бальных танцев. Кузьминская и Зайцев — всё вокруг них кружится, о них говорят с предыханием, а при их виде благоговейно замирают и показывают пальцем. Родители хотят, чтоб их дети были знамениты так же, и тащат их в «Спектр», на крайний случай в ГДК или ДК «Льнокомбината».

Помню, был период, когда я бальными танцами очень увлекалась. Не в смысле танцевала, я тогда ещё вообще не танцевала, а просто очень нравилось смотреть. А сейчас разонравилось. Не нравится, что композиции ставятся на счёт, а не на музыку. Кроме paso doble — там акценты подчёркивают всё-таки. Некоторые пары, особенно дети, не слушают музыку, а считают. После практически неразрывных с музыкальным сопровождением восточных танцев это выглядит ну так топорно, что не пересказать. А ещё эти знаменитые улыбки бальников в 33 зуба… И их гримасы во время исполнения латины… Такое впечатление, что люди на паркете не танцуют, а кривляются. В общем, разлюбила я все эти джайвы и квик-степы. И млею от танца живота. И это, кажется, надолго.

О, швейная фурнитура, где же ты где!

Вологда — замечательный город. Тихий, спокойный, уютно-купеческий. Такого обилия церковных куполов я больше нигде не видела. Летом тут просто сказка, всё зелено, а рядом с домом роща, пляжик и родничёк. Несмотря на то, что Вологда небольшая сама по себе, я по-началу ходила по ней только с картой. Сейчас перед выходом из дома только смотрю, куда идти, если направляюсь в новое место. Мне нравится, что в центре города практически нет высоких домов. И, самое главное, нет суеты! Прохожие на улицах не несутся сломя голову и глядя себе под ноги. После Воронежа удивили открытые лица людей, у которых есть время в открытую тебя разглядывать. И всем есть до тебя дело, в хорошем смысле этого выражения. Спросишь дорогу — тебя чуть ли не проводят до места, уронишь перчатки — пол-улицы кричит: «Девушка, у Вас перчаточки упали!» Приятно:)

Одна беда — тут нифига нет. «Нифига» даже слишком слабое слово, на мой взгляд.

Тут не пойдёшь просто так в магазин с швейной фурнитурой и не купишь всё, что тебе нужно, сразу. Вначале все магазины придётся просто обежать. Потому что в каждом бисера и пайеток выставлено от силы пять разновидностей. Более-менее ассортимент в «Арго» на Мира, в «Пассаже» (туда переехал отдел из бывшей «1000 мелочей») и на «Старом рынке». В остальные магазины захожу со слабой надеждой «ну, а вдруг всё-таки что-нибудь завезли, и это что-нибудь ещё не успали расхватать». 

Золотого бисера в магазинах не встретить в принципе. На «Старом рынке» недавно он появлялся — десять пакетиков. Ну я все десять и купила. Специально этот завоз подстерегала. Остальным желающим ничего не досталось. Подобрать бисер более менее в тон пайеткам — это ещё как изловчиться надо. Страз Сваровски тут днём с огнём. И даже китайские пластмасски мне встретились только в одном магазине. Удивительно. 

Вобщем, процесс запасания всякими блестяшками для расшивки костюма отнимает, наверное, столько же времени, сколько и сама расшивка.

Комментариев: 1